Икеа- весело и вкусно
Икеа- весело и вкусно
В жизни каждого дизайнера и архитектора любого разлива, масти и общественного веса наступает момент, когда он слышит от друзей или недругов вопрос: «А как ты относишься к ИКЕЕ?» Вопрос этот всегда задается с прищуренным глазом и томной интонацией в голосе, какую бы цель он не преследовал — немедленно согласиться или возмущенно опровергнуть. Давайте же мы попробуем взглянуть правде в глаза и высказать свое мнение без прикрас.
Архитектурный Макдональдс.
Так же как и Макдональдс гастрономический — интерьерный фаст-фуд от Икеа — это несомненно весело и вкусно. И так же, несомненно, ведет к духовному ожирению и эстетическому гастриту. Надо с самого начала признать, что альтернативы этому магазину быстрого обслуживания не существует. Все потуги Шатуры — мебель или даже небезызвестной фабрики «8 марта» на создание более или менее съедобного продукта, по сравнению с шведским брендом просто шаурма и чебуреки возле метро. В Икее же товары широкого потребления действительно имеют под собой прочную основу серьезной работы дизайнеров, которая позволяет всем , всем, всем иметь дома хорошо составленный по бесплатному пособию интерьер. Однако в целом прочность конструкции оставляет желать лучшего. Несоответствие творческих задумок и реального воплощения- во имя экономии, или без расчета на суровое русское употребление (не всегда по назначению), заставляет эти милые вещички просто рассыпаться на части под тяжестью пухлой российской действительности. Однако возможно счастье в переменах (особенно с точки зрения производителя), и следует иногда менять уже использованные предметы интерьера. В целом это единственный в постсоветском пространстве пример действительно доступных и славных на вид товаров позволяющих недорого и со вкусом обставить помещение или украсить существующий быт большинства российских обывателей. Собственно, что же смущает меня на этом роскошном шведском столе? Так же как и появление первого Макдональдса вызвало небывалый ажиотаж и праздник среди народных масс, и даже назван он был гордым словом «ресторан», так и обстановка для дач и бедных европейских студентов считается среди большинства простых граждан шиком, блеском и красотой. Мне кажется, что такое смещение понятий вредно для неокрепших умов наших соотечественников. И наконец. «Ой, у меня такая же чашечка…. И стульчик…. И диванчик…..» знакомая картина. Большинство покупает ОДНИ и ТЕ ЖЕ вещи и даже расставляет их строго по инструкции. Самые красивые картины, самые чудесные безделушки, любая замечательная вещь перестает быть таковой, как только становится не уникальной. А выход в тираж всегда снижает художественную ценность и оригинальность пропорционально количеству экземпляров. Будьте индивидуальны — и будет вам простое архитектурное счастье. В довершении сказанного хочу честно признаться, что регулярно посещаю вышеуказанное заведение, но стараюсь разнообразить рацион деталями и декором из других блюд. Приятного аппетита!